Мы рекомендуем при выборе атермальной пленки хамелеон Mystique, светопропускание в разных местах пленки различное.
Замерить светопропускание стекла без пленки, информацию о светопропускание стекла Вы можете получить на пункте Техосмотра при очередной проверке.
Далее Вы можете принимать решение опираясь на информацию в этой статье или подобрать пленку с проведением замеров светопропускания.
Приложить на стекло образец атермальной пленки (1,52 х 5 см) позиционируя его на стекле для получения максимального % светопропускания. Замерить, замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о тонировке.
Помните, что защитный лайнер задерживает световой поток (до 4%), поэтому для чистоты эксперимента, защитный лайнер нужно снять или провести замер лайнера на светопропускание и учесть этот показатель, можно также наклеить пленку на стекло без водяного раствора, так как наличие воды под пленкой снизит % светопропускания.
Из практики:
На передние стекла автомобиля мы рекомендуем Вам рассмотреть применение пленок хамелеон Mystique Clima C omfort и Mystique Light. При светопропускании лобового стекла автомобиля менее 80 % мы рекомендуем протестировать на Вашем стекле пленку хамелеон Mystique Light, при светопропускании более 85% пленку Mystique Clima C omfort. При светопропускании 80-85% лучше протестировать обе пленки.
Пленки Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum из - за низкого процента светопропускания мы не рекомендуем использовать при тонировании передних стекол автомобиля. Но, просматривая фотографии автомобилей, тонированных пленкам Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum, видно, что часть водителей имеет свою точку зрения.
Если Ваше стекло имеет еще более низкий процент (менее75%) светопропускания, то при установке на стекло любой атермальной пленки, светопропускание стекла вместе с пленкой не будет соответствовать требованию Технического регламента.
Вариант замены стекла
Многие водители, у которых лобовые стекла имеют низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла, меняют стекла на «белые - прозрачные» со светопропусканием 95 % и наклеивают на них пленку хамелеон Mystique Clima C omfort. Для информации стоимость лобового белого стекло в среднем составляет 1000-1500 рублей.
В этом случае, светопропускание стекла с пленкой составляет в среднем 75%, что на 5% выше минимально допустимого значения. При этом, лобовые стекла имеют красивый внешний вид (не просматривается салон автомобиля), имеют защиту от инфракрасного излучения лучшую, чем у атермальных стекол, и гарантируют уверенность водителю в соблюдении им требований Технического регламента по светопропусканию.
Как повысить % светопропускания. Расположение пленки на лобовом стекле.
Светопропускание стекла с наклеенной на него пленкой сильно зависит от расположения пленки на лобовом стекле. Можно наклеить на стекло пленку Mystique Light (среднее VLT =93%) и получить светопропускание стекла с пленкой такое же, как и с пленкой Mystique Clima C omfort(среднее VLT =83%)!!!
При установке пленок на лобовое стекло, важно помнить, что главная особенность пленок хамелеон серии Mystique, то, что процент светопропускания в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%, разница в разных точках доходит до 12%. Этим достигается эффект «хамелеона».
В середине по ширине рулона значение светопропускание VLT – низкое (из практики, замер пленки Mystique Clima C omfort, VLT =76%), на краях по ширине рулона – высокое (из практики, замер той же пленки Mystique Clima C omfort VLT =87%).
Также необходимоо учитывать при проецировании пленки, что замер светопропускания лобового стекла автомобиля обычно проходит в верхней части лобового стекла, со стороны пассажира, боковых передних стекол также в верхней части стекла.
Пленка, несмотря на свою толщину - 2,5 mil ( обычная пленка имеет толщину 1,5 mil ), хорошо подвергается термоусадке, хорошо формуется. Некоторые опытные тонировщики вырезают пленку на лобовое стекло не вдоль рулона, как это положено при тонировании обычной пленкой, а поперек, накладывают ее под углом и выводят стрелы в боковые части пленки, а не в верхнюю и нижнюю часть. В этом случае (вырез пленки поперек рулона и минимум обреза со стороны пассажира) будет самым лучшим расположением пленки на лобовом стекле для получения максимального процента светопропускания , так как край пленки имеет самый высокий показатель по светопропусканию (из практики - разница по светопропусканию край/центр пленки достигает до 12%).
При вырезе пленки вдоль рулона - в верхней части лобового стекла со стороны пассажира мы рекомендуем устанавливать край пленки.
При вырезе пленки на передние боковые стекла - в верхней части переднего бокового стекла мы рекомендуем устанавливать также край пленки.
Пленку для теста нужно брать из определенной части рулона с учетом расположения пленки на стекле, обычно берут полосу, достаточно ширины 5 см.
По оттенку
Восприятия оттенка пленки Хамелеон (в больше степени касается пленки Mystique Clima Comfor t ) зависит от уровня освещения и от угла зрения на пленку(при угле ближе к 90 градусов пленка имеет максимальную степень затемнения, при остром угле зрения пленка более прозрачна). Также восприятие пленки зависит от геометрии стекла (на лобовых стеклах, имеющих сферическую геометрию, преобладают сине-фиолетовые оттенки, на плоских стеклах (особенно боковых) цветовой спектр смещается в сторону бюризовых оттенков), Также оттенок пленки зависит от % светопропускания самого стекла и его оттенка и от того как тонированы рядом расположенные стекла. Процент светопропускания и процент инфракрасной защиты в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%. Этим достигается эффект «хамелеона». Вследствие этого образцы пленки с середины и края рулона отличаются по оттенку, поэтому мы рекомендуем в качестве образца использовать полосу пленки.
Наше мнение.
При выборе пленки отдавать предпочтение пленки Mystique Light, так как она более похожа по оттенку на атермальное автомобильное стекло с функцией Clima Comfort и к тому же имеет максимальный % светопропускания.
PS .
После тонирования можно самостоятельно проверить светопропускание стекла, выявить точки, где светопропускание будет в норме, и в случае проверки просить провести замер в нужной точке, предварительно протерев данное место перед проверяющим. При проверке стекла на светопропускание очень внимательно отнеситесь к чистоте самого стекла, как снаружи, так и изнутри салона. Наличие пыли или влаги может отнять несколько % светопропускания. Требование Технического регламента - светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол должно быть не менее 70%. То есть, атермальная пленка соответствует требованиям Технического регламента. Но проверяется не пленка, а стекло вместе с пленкой, поэтому надо учитывать и светопропускание самого стекла. Все приборы, измеряющие светопропускание, имеют погрешность измерения ± 2,0 %, поэтому показание прибора должно быть не менее 68 %.